Суббота, 27.04.2024, 02:03

Сайт учителя английского языка Гордияновой И.П.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мои педагогическая философия

Ребенок – это не сосуд, который необходимо заполнить, а светильник, который надо зажечь.


Светильник, который надо зажечь.


                           

 


Как много смысла заключает в себе эта фраза. Учитель опытною рукою ведет за собой своих учеников в мир прекрасного и интересного, воспитывает, формирует их личности.

Для меня важно, чтобы мои ученики не только хорошо учили слова и могли использовать  их в общении, но и чтобы у них загорались глаза, чтобы у них возникло  непреодолимая жажда к знаниям, познанию чего-то нового, неизведанного.

Учитель должен обладать умением живописать словами. А это, в свою очередь, зависит от способности учителя видеть жизнь всегда как бы вновь, как бы в первый раз, «в необыкновенной свежести и значительности каждого явления, каким бы малым оно ни казалось». Именно это умение открывать необычное в обыкновенном делает урок удивительно живым, осязаемым и зримым.

Моя цель ввести  детей в этот увлекательный мир, чтобы посредством иностранного языка научить их общаться, ценить родную культуру и язык, заложить в каждой душе основы взаимопонимания и толерантности к другому языку, к культуре народа, говорящего на нем.

Мне кажется, необходимо найти подход к каждому ученику, даже самому нерадивому, ведь он не виноват в том, что он такой. Дети копируют нас, взрослых, и я, как учитель, должна стать тем примером, на который мои ученики должны равняться. Это трудно. Трудно, потому что все ученики разные и не каждому дается с легкостью иностранный язык, а также нужно постоянно следить за своим поведением, за каждым жестом и словом.

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие…

Настроив ребенка на рабочий лад, чрезвычайно важно не потерять эту взаимосвязь, не разрушить то, что создается месяцами и даже годами.

Ведь если хоть на секундочку в глазах ученика и в его душе зажглась искорка, значит это победа, значит нужно сделать все, чтобы из урока в урок эта искорка превращалась в пламя.

И нельзя ставить клеймо на ученике, ведь если он таков, значит и мы все, кто его окружает, таковы. Мы не разглядели, не заметили, не нашли то хорошее и доброе в его душе, что дало бы желаемый результат! Нужно бороться с этим, всегда оставляя ребенку шанс измениться, помогая, поддерживая и направляя его.

Пройдут годы, и если мои ученики будут вспоминать меня, и глаза их будут светиться при этом, значит моя цель достигнута.