Меню сайта
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Мои педагогическая философияРебенок – это не сосуд, который необходимо заполнить, а светильник, который надо зажечь.
Как много смысла
заключает в себе эта фраза. Учитель опытною рукою ведет за собой своих учеников
в мир прекрасного и интересного, воспитывает, формирует их личности. Для меня важно, чтобы мои
ученики не только хорошо учили слова и могли использовать их в общении, но и чтобы у них загорались
глаза, чтобы у них возникло
непреодолимая жажда к знаниям, познанию чего-то нового, неизведанного. Учитель должен обладать
умением живописать словами. А это, в свою очередь, зависит от способности
учителя видеть жизнь всегда как бы вновь, как бы в первый раз, «в
необыкновенной свежести и значительности каждого явления, каким бы малым оно ни
казалось». Именно это умение открывать необычное в обыкновенном делает урок
удивительно живым, осязаемым и зримым. Моя цель ввести детей в этот увлекательный мир, чтобы
посредством иностранного языка научить их общаться, ценить родную культуру и
язык, заложить в каждой душе основы взаимопонимания и толерантности к другому
языку, к культуре народа, говорящего на нем. Мне кажется, необходимо
найти подход к каждому ученику, даже самому нерадивому, ведь он не виноват в
том, что он такой. Дети копируют нас, взрослых, и я, как учитель, должна стать
тем примером, на который мои ученики должны равняться. Это трудно. Трудно, потому
что все ученики разные и не каждому дается с легкостью иностранный язык, а
также нужно постоянно следить за своим поведением, за каждым жестом и словом. Слова бывают разные, Слова бывают всякие, Слова бывают ясные, Твердые и мягкие… Настроив ребенка на
рабочий лад, чрезвычайно важно не потерять эту взаимосвязь, не разрушить то,
что создается месяцами и даже годами. Ведь если хоть на
секундочку в глазах ученика и в его душе зажглась искорка, значит это победа,
значит нужно сделать все, чтобы из урока в урок эта искорка превращалась в
пламя. И нельзя ставить клеймо
на ученике, ведь если он таков, значит и мы все, кто его окружает, таковы. Мы
не разглядели, не заметили, не нашли то хорошее и доброе в его душе, что дало
бы желаемый результат! Нужно бороться с этим, всегда оставляя ребенку шанс
измениться, помогая, поддерживая и направляя его. Пройдут годы, и если мои
ученики будут вспоминать меня, и глаза их будут светиться при этом, значит моя
цель достигнута. |