Воскресенье, 05.05.2024, 13:09

Сайт учителя английского языка Гордияновой И.П.

Категории раздела
Наш опрос
Какой УМК вы предпочитаете?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Основные проблемы и принципы изучения второго иностранного языка


Основные проблемы и принципы изучения второго иностранного языка.

Расширение международных контактов и сотрудничества ставят перед школой задачу плюралингвизма. В силу того, что в российских школах сейчас чаще изучается английский (ИЯ1), наиболее востребованными языками, изучаемыми в качестве второго (ИЯ2), являются немецкий и французский.

При обучении второму иностранному языку необходимо опираться на общие принципы обучения иностранному языку. Однако они имеют некоторую модификацию, учитывая специфичность условий обучения.[2,13]

Наиболее существенными принципами являются следующие:

1. «Общий методический принцип в обучении ИЯ2 можно определить, как коммуникативно-когнитивный» [2,13], где когнитивный аспект подчинен коммуникативному, и он проявляется там, где надо найти какие-либо аналогии, облегчающие усвоение, или, наоборот, выявить различия, чтобы избежать интерференции. Так как ученики уже обладают опытом изучения ИЯ1, овладение ИЯ2 осуществляется ими более сознательно, у них больше развита рефлексия.

2. Весь учебный процесс должен быть ориентирован на личность ученика, на   учет его возможностей, потребностей, интересов. Таким образом, можно учитывать индивидуальные особенности учащегося и дифференцировать обучение, учитывая уровень обученности ИЯ1.

3. «Весь учебный процесс должен иметь социокультурную направленность». [2,14] Уже с первого урока осуществляется опора на взаимовлияние трех национальных культур и  включение страноведческого материала в сопоставлении с культурными сведениями.

4. Работа по овладению конкретными языковыми средствами должна переходить в речевые действия, направленные на решение определенных коммуникативных задач.

5. Все четыре основных вида речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо - должны развиваться во взаимосвязи друг с другом. Специфичным для обучения ИЯ2 является то, что обучение чтению с самого начала осуществляется на аутентичных текстах и имеет большой удельный вес, т.к. школьники владеют латинским шрифтом, быстрее овладевают правилами чтения, владеют приемами работы с текстом, опираются на языковую догадку.

6. Сопоставительный подход при обучении ИЯ2 также очень важен. У школьников есть возможность выявлять различия между языками и искать сходство в них. Для этого нужно опираться на родной язык и ИЯ1, особенно на английский язык, так как немецкий и английский языки относятся к одной группе языков - германской и имеют много общего. [1,7]

7.    Важно учитывать принципы экономии и интенсификации обучения ИЯ2. Процесс овладения ИЯ2 может быть значительно интенсифицирован, если учащиеся имеют высокий уровень владения ИЯ1. [2,14]

          Но важно знать и то, что изучение каждого нового иностранного языка, это и множество трудностей, например: учащиеся испытывают затруднения при произношении, в правилах чтения, в интонации; в порядке слов, в сложных грамматических конструкциях и т.д.

      «Поэтому основными слагаемыми эффективной методики обучения второму иностранному языку в средней школе является следующие: учет в обучении сходств и различий языков, составляющих триглоссию, а также опора на лингвистический опыт учащихся». [2,15]

Литература:

1.Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского). - Тверь, Титул, 2001.

2.Денисова Л.Г. Соловцова Э.И. Второй иностранный язык в средней школе. И.Я.Ш. – 1995 – №3  

3.Барышников Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. - М., Просвещение, 2003.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина1984 (12.05.2013)
Просмотров: 680 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0