Воскресенье, 05.05.2024, 13:32

Сайт учителя английского языка Гордияновой И.П.

Категории раздела
Наш опрос
Какой УМК вы предпочитаете?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Применение технологии проектного обучения на уроках английского языка

 «Новая парадигма обучения и воспитания учащихся опирается на равноправное сотрудничество педагога и ученика, усвоение образцов деятельности и интегрированного знания на основе интересов и творческой мотивации ребенка». [5, 14]

В связи с этим особую актуальность приобретает технология проектного обучения. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские; развивают системное мышление.

«Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми на основе субъективного целеполагания комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации». [5,228]

Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или  личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности.

         В соответствии с типологическими признаками, следует обозначить следующие типы проектов:

«Таблица 1.юлогияпроектовдняя общеобразовательная школа"// Типология проектов»

 Типологические признаки

Типы проектов

1.                по доминирующему методу

·                   исследовательские

·                   творческие

·                   ролево – игровые

·                   информационные

·                   практико  - ориентированные 

2.                по признаку предметно – содержательной области

·                   монопроекты

·                   межпредметные

3.                по характеру координации

·     проекты с открытой координацией

·     проекты со скрытой координацией

4.                по характеру контактов

·                   внутренние

·                   региональные

·                   международные

5.                по количеству участников

·            личностные

·                   парные

·                   групповые

6.                по продолжительности проведения

·              краткосрочные

·              средней продолжительности

·                долгосрочные

 

         В реальной практике, чаще всего приходится встречать смешанные типы проектов. Каждый тип проекта имеет тот или иной тип координации, сроки исполнения. Поэтому, разрабатывая проект, надо учитывать признаки и особенности каждого из них.

 Основные требования к использованию метода проектов:

1.   наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее;

2.     практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;

3.     структурирование содержательной части проекта;

4.     использование исследовательских методов.

Выделяют следующие стадии разработки структуры проекта:

· организационно-подготовительная стадия – проблематизация, разработка проектного задания (выбор);

·        разработка проекта (планирование);

·        технологическая стадия;

·        заключительная стадия (оформление результатов, общественная презентация, обсуждение, саморефлексия).

На первом этапе учитель создает условия для включения всех учащихся в работу над самим проектом.

         Первый этап призван заинтересовать каждого ученика в выполнении проекта. Тема может быть предложена как учителем, так и самими учащимися. Введение темы проекта, ее обсуждение, комментирование также способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Работа над проектом должна стимулировать учащихся практически использовать иностранный язык и желание работать самостоятельно.На последующих этапах учитель становится консультантом. Он меняет свой стиль общения с учениками, внимание учеников акцентируется на содержательном аспекте их деятельности, раскрывается цель выполнения каждого задания. На этапе разработки проекта, когда идет обсуждение, больше включены в работу такие речевые умения, как говорение и аудирование, а когда учащиеся подбирают материал и делают записи – чтение и письмо.

На этапе презентации для представления полученных результатов их комментирование    в качестве основных умений будут выступать устная речь и письмо. Во время презентации оставшаяся часть класса делает записи. Когда презентация закончена, члены других групп задают вопросы, анализируют, дают свои комментарии и предложения, используя иностранный язык как средство общения.

После общей презентации учитель обсуждает с учениками их мнение о работе над проектом, говорит с ними о трудностях и пожеланиях на будущее». [2,55]

При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное использование языка. Важным стимулом для развития личности учащихся является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Необходимо попросит учащихся сдать черновик работы, что позволит указать на ошибки, не исправляя уже готовую работу.

В своей педагогической деятельности активно использую эту технологию на всех этапах обучения.

Проектная деятельность включена в рабочие программы по английскому языку со 2 по 11 класс. В конце каждого раздела учащиеся презентуют свои работы. В старших классах, как правило, учащиеся оформляют свои работы в виде презентации в Microsoft Picture Manager. Учащиеся младших классов выполняют проекты в виде открыток, поделок, коллажей, стенгазет, буклетов.

В 9 классах в рамках предпрофильной подготовки я провожу курс «Деловой английский», которая разработан мною. Данный курс способствует расширению лексический запаса,  лингвострановедческих знаний и развивает коммуникативные умения. В основе элективного курса «Деловой английский. Едем за границу» также лежит технология проектного обучения. Учащиеся выполняют 3 проекта. В качестве основной формы контроля знаний, умений и навыков является устная презентация проекта.

Проектная деятельность осуществляется на учебном и внеучебном материале; наряду с ней дети выполняют и другие виды деятельности – учебную, игровую, трудовую, исследовательскую и т.д.

Технология проектного обучения мною реализуется и во внеурочной учебной деятельности, например в программе кружка «Юный лингвист», которая способствует  расширению лексическо-грамматических знаний, позволяет учащимся проявлять свое творчество, общаться на иностранном языке.

В 2010 году я работала  совместно с учащейся 7б класса Еной Лилей над телекоммуникационным проектом в рамках конкурса «Отчизна Дон-Кихота»  с использованием программы Web 2.0.

Считаю необходимым постоянно работать над повышением интереса к изучению иностранного языка и развитием личности учащихся посредством технологии проектного обучения.

 

 

Литература:

1.     Бондаревская Е.В. Методологические стратегии личностно-ориентированного воспитания // Известия Российской Академии  /  РАО.2000. №3. С.23-32.

2.       Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 1991. №3. С. 9-15.

3.     Мартынова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе.1999. №4.

4.     Мильруд Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 1995. – № 5. – С. 13-18.

5.        Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка //  Иностранные языки в школе. 2000. №2. С. 3-10.

6.      Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т., Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. С. 228-238.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина1984 (16.02.2013)
Просмотров: 1000 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0